vityok_m4_15 (vityok_m4_15) wrote,
vityok_m4_15
vityok_m4_15

а вы продолжайте молиться на илона

В течение последних почти двух лет я пытался обнаружить какие-либо несоответствия в моем анализе или неизвестные мне факты, которые объяснили бы в лучшем случае сумасбродное, а в худшем случае преступно безответственное поведение некоторых компаний в данной области, от неискушенных выскочек, таких как «Тесла», до производителей с мировым именем, таких как «Фольксваген» или БМВ.

Единственное, что мне удалось обнаружить, это свидетельства того, что крупные игроки один за другим начинают наконец-то приходить к пониманию мрачных перспектив рынка кобальта. Достаточно упомянуть хотя бы такую яркую и дерзкую личность как основателя компании Ivanhoe Mines Роберта Фридланда, который призывает другие добывающие компании шортить акции «Теслы» в отместку за пренебрежение их мнениями. Или более сдержанного руководителя Glencore Айвена Глассенберга, который в открытую рассказывает о содержании своих переговоров с «Теслой», «Фольксвагеном» и «Эппл», где он сообщает им об огромных трудностях с наращиванием добычи кобальта и настаивает на том, что в дальнейшем продажа кобальта может осуществляться только по контрактам с плавающей ценой.

В следующие два года Glencore планирует повысить свою добычу кобальта в два раза за счет возобновления работ на руднике Катанга в Конго. Однако эта прибавка, которая составит 34.000 т. в год, – не более чем капля в море, ведь производителям ЭМ, по оценкам Glencore, к 2024 году понадобится дополнительно 106.000 т. в год, а к 2030 году – 313.000 т. в год.

Так что, как сказал сам г-н Глассенберг: «Человечеству придется найти более подходящее решение».
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment