vityok_m4_15 (vityok_m4_15) wrote,
vityok_m4_15
vityok_m4_15

Category:

твари

Управление школьного округа Сиэтла (штат Вашингтон) предписало отныне объяснять учащимся алгебру и геометрию в рамках «курса этнических исследований». Математика изобличена как расистская наука, к которой необходим строгий подход, исключающий неверное понимание. Как дисциплина, оперирующая строгими абстракциями, попала в число расистских теорий — разбирались «Известия».

Попытки разоблачить математику как «расистскую лженауку» начались не вчера: еще в 2017 году профессор Университета Иллинойса Рочель Гутьеррес опубликовала в сборнике с невинным названием «Вспомогательные материалы для академической практики преподавания математики» статью, в которой указывала на недопустимость старомодного подхода преподавания этой дисциплины. «На многих уровнях математика сама по себе проявляется как прерогатива белых (в оригинале использован труднопереводимый неологизм Whiteness, букв. «белизна». — «Известия»). Те, кому ставится в заслугу развитие математики, кто способен к математике и кто рассматривается как часть математического сообщества, как правило, считаются белыми», — негодовала профессор.

С этими утверждениями, впрочем, трудно поспорить. Пифагор и Евклид не были африканцами — и, кстати, наиболее последовательные сторонники «антирасистского подхода» подчеркивают, что такие знаменитые математики, как китаец Чжень Шэньшэнь или индиец Шрирем Шанкар Абхянкар, «не считаются». Более того, популярное мнение, что «азиаты хорошо умеют считать», тоже объявляется вредным предрассудком. Проблема видится, строго говоря, в одном: где математики афроамериканского происхождения?

Здесь начинаются не совсем приятные открытия. По подсчетам New York Times, в 50 ведущих вузах США работают на штатной основе 1769 преподавателей математики с учеными степенями. Афроамериканцев среди них — 13, или 0,7% (для сравнения: доля афроамериканцев в общем населении страны — 13%). Разумеется, такой дисбаланс авторы New York Times объясняют исключительно расистскими предрассудками, тяготеющими над академической средой. Но, возможно, дело не только в них, но и, как ни парадоксально, в процветающей в Штатах «позитивной дискриминации», когда темнокожим учащимся почти открыто «натягивают» баллы. Математика подобного не любит — и то, что проходит у гуманитариев, в случае с точными науками просто не срабатывает. Положения доктрины Монро и текст Билля о правах допускают разные толкования, но дважды два будет равно четырем при любом политическом режиме — и для человека с любым цветом кожи и любой сексуальной ориентацией.

Собственно говоря, в том же Сиэтле учить собираются, похоже, чему угодно, но не формулам и уравнениям. Начинать предлагается с объяснения, что «теория и прикладное использование математики укоренены в древней истории цветных народов и империй» (выделено в оригинале. — «Известия»). Учащиеся должны научиться излагать «контрнарратив о происхождении математического знания» — то есть, надо понимать, уверенно опровергать расистские басни о всякого рода Евклидах и Эйлерах.

На последующих уроках будут рассказывать об «апроприации древнего математического западной наукой», которая «стирает исторический вклад цветных людей и сообществ» в свое развитие. Ближе к концу курса учащийся должен знать, как использовать математику для «сопротивления и освобождения», и уметь рассказать об «использовании математики для практики угнетения». Больше напоминает брошюру какого–нибудь левацкого движения, нежели учебную программу.
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments